Мы продолжаем цикл мотивационных и вдохновляющих статей, в которых делюсь с Вами своим 20-ти летним опытом в сфере всех видов творчества.
Сегодня мы поговорим о Вашей студии звукозаписи, вашем сетапе, центре вашего творческого процесса.

Вечные вопросы
Каждый день получаю вопросы: какая должна быть студия, что купить, какое это должно быть помещение, какие наушники, какие мониторы и т.д.
Начнем с высокого уровня – человек, который давно занимается музыкальным творчеством, электронной музыкой в наше время – имеет колоссальные возможности по инструментарию, если не сказать – бесконечные.
Но настоящему профессионалу и опытному аранжировщику – достаточно компьютера и наушников.

Все остальное – опционально, где-то железо дает вдохновение от тактильного опыта, где-то без клавиш – достаточно сложно обойтись.
И я не говорю, что этого всего не нужно иметь – синтезаторы, грув-боксы, клавиши, инструменты – в вашей основной студии.
Но если вы можете сделать законченную аранжировку\композицию, используя ноут + наушники, я лично пожму Вам руку. Потому что это полная свобода от любых рамок – студия ровно там, где ты сам сейчас находишься.
Да, для этого нужны обширные знания, опыт, терпение и выдержка – но это стоит того. Пользуясь таким сетапом я писал музыку в Крыму, Австрии, Чехии, Израиле и других странах и местах.
И всегда самым ценным в этом опыте было место, в котором я находился, его атмосфера, окружающие люди и события. А выбор синтезаторов, DAW, сэмплов и подхода – уже шло вторым пунктом.
Вас ждет полноценный вводный урок одного из курсов на выбор. Можем посвятить его разбору ваших работ, ответам на ваши наболевшие вопросы относительно музыкального продакшна. Урок пройдет в нашей студии, в теплой атмосфере за чашечкой чая или кофе.
Возможно, скажете вы, там можно написать несколько простеньких трэков…
А я вам скажу, что 3 альбома были целиком написаны на этом сетапе: ноут, уши. Даже мышки не было – только тач пад. Это не призыв к радикальному аскетизму, так сложились поездки и события. Но они не помешали родиться этим альбомам:
Потому что вдохновение и свежий взгляд и свежие впечатления – первичны для творца, а инструменты – вторичны.
Альбом Helios 2 вошел в 50 лучших альбомов в жанре эмбиент по версии psychill.org в 2021 году.
Это была мотивационная часть.
Ну а что со студией и сетапом все же, спросите вы?
Самое важное, что хочу до Вас донести – вы сэкономите кучу времени и сил, если разграничите этап творческий – аранжировка, инструментовка, накидка идей от этапа технического – сведения, пре-мастеринга и мастеринга.
Да, сейчас есть такая профессия, как саунд-продюссер – где один человек отвечает за все этапы создания творческого музыкального продукта. И она достаточно успешна – при наличии:
- Опыта
- Правильно подготовленного помещения и адекватного мониторинга.
Для творческо-аранжировочного этапа и работы дома вам подойдут 5-ти дюймовые мониторы: Adam A5X, T5V, к примеру. Минимальный размер вуфера создает меньшее количество ранних и поздних отражений в вашем неподготовленном помещении, излишнего баса.

Приноровившись работать на небольшой громкости (что еще снижает влияние комнаты) можно успешно завершать творческий этап.
А дальше – самый лучший вариант – обзавестись друзьями и контактами со студией, где есть подготовленное помещение для сведения и мастеринга.
Такое помещение не стоит каких-то огромных денег по аренде, но оно приучит Ваши уши к честному звуку, научит слышать проблемные зоны и сделает Ваш путь в технический мир мастеринга и сведения – максимально безболезненным и максимально продуктивным.
Можно так же пользоваться помощью опытного звукорежиссера, который исправит ошибки, научит и направит Вас – к вашему чистому и прозрачному звуку. Либо научиться все делать самому и не зависеть ни от кого на всех этапах творческого процесса.
Часть моих работ





Ну а что же сейчас?
Сейчас я кайфую на плато Бермамыт, рядом со склонами Эльбруса. И от увиденного и прочувствованного в этих грациозных и масштабных местах – вдохновение бьет ключом. Идеи рождаются, гармонии создаются – все на том же минимальном сетапе.
Когда приеду домой, в студию с любимыми железными друзьями – продолжу кайфовать и интегрировать их в будущий альбом. Потому что кайф – это самое главно в творчестве, где бы ты сейчас не находился.