You are currently viewing О том, как разнообразить твой трек с помощью полиритмии

О том, как разнообразить твой трек с помощью полиритмии

Посмотри, что произойдет, когда начнёшь сочетать музыкальные размеры!

Кросс-ритм или полиритмия – это комбинация двух или более музыкальных размеров, играющих вместе в течение одного и того же периода времени – и, таким образом, в двух или более разных темпах.
С помощью этого пошагового руководства ваша барабанная партия выйдет на совсем другой уровень – стоит только лишь выстроить полиритмичный грув. Процесс, который будет описан ниже, прост, — создайте аудио- или MIDI-клип на определенное количество долей по длине, а затем растяните его, чтобы он соответствовал длине такта в рамках размера 4/4. Однако вы обнаружите, что результаты от этих действий не такие уж и тривиальные…

Шаг 1. Строим базу ритма

Первое, что нужно сделать, – выстроить базу ритма. На рисунке мы видим бас-бочку (kick), бьющую в каждую долю, малый барабан/клэп (clap на рис.) на каждую вторую и четвертую долю. Темп моего проекта — 125 bpm.

Шаг 2: Введем ¾ перкуссионную партию

Теперь давайте введем ¾ перкуссионную партию. Загрузим луп в обычном размере 4/4, затем просто перетаскиваем правый край лупа назад, чтобы избавиться от всего, что находится после первых трех долей. Новый луп теперь находится в размере 3/4, что становится очевидным, если его зациклить.

Шаг 3: Активируем режим Time Stretch

Теперь активируем режим Time Stretch, выбрав и растянем перкуссионный луп длиной в три доли до длины нашего исходного четырёхдольного такта и зациклим его. Чувствуется, как кардинально изменился грув?

Шаг 4: Пропишем бонго на 5 долей

4/4 и 3/4 – простые музыкальные размеры, но с появлением размера 5/4 все становится на время… странным. Пропишем перекликающуюся MIDI-партию бонго на 5 долей. Слышно, как дополнительный удар сбивает грув. Одновременное применение размеров 3/4 и 4/4 обычно срабатывает хорошо, но участие 5/4 – это всегда эксперимент…

Шаг 5: Укоротили партию, а она ускорилась

В Cubase MIDI-партии можно растянуть во времени так же, как и аудио. Укоротив пятидольную партию бонго до начала второго такта, мы слышим, что эта партия ускорилась. Сначала будет казаться, что звучанием стало слишком непредсказуемым, однако через несколько тактов мозг начинает улавливать новый кросс-ритм.

Шаг 6: Примечание

В танцевальной музыке 4/4 лучше экспериментировать с полиритмией на второстепенных перкуссионных элементах, а не на бочке или малом барабане. Здесь, например, мы оставили играть новый перкуссионный луп ровно 7 долей, а затем с помощью инструмента Time Stretch укоротили его до 4 такта (по факту, ускорив его). Зашли ли мы слишком далеко? Решайте сами. Попробуйте!

Переведено и адаптировано: Наталия Карпова (Sol8)
Источник: musicradar.com


Запишитесь на курсы “Основы звукорежиссуры”“Основы сведения музыки” и станьте профессиональным звукорежиссером!


Вас ждет полноценный вводный урок одного из курсов на выбор. Можем посвятить его разбору ваших работ, ответам на ваши наболевшие вопросы относительно музыкального продакшна. Урок пройдет в нашей студии, в теплой атмосфере за чашечкой чая или кофе.


Подарок каждому студенту – журнал о music production “Future Music”

Добавить комментарий